АПРЕЛЬ

Элитная недвижимость

10 лет профессиональной работы на рынке элитной недвижимости

Вид Москвы

Закат эры больших квартир или у покупателя появился вкус

Главная страница / Новости / Новости рынка / Закат эры больших квартир или у покупателя появился вкус
Автор: Агентство недвижимости «Апрель» по материалам Лента.ру
Дата публикации: 24.05.2013

Многие эксперты рынка обращают внимание на устремления покупателей среднего класса Москвы и ближайшего Подмосковья покупать меньшие квартиры в своем классе. К примеру, выбор из предложения 80 и 60 метровых в классе двух-комнатных квартир предпочтения многих будут на стороне меньшей площади.

Выведен даже средний показатель изменения вкуса у покупателя Так для сегмента "эконом" класса это желание купить квартиру на 22 процента меньше предложения рынка. Бизнес-классе меньше «усох» в своих предпочтениях и средняя площадь купленной квартиры упала на 15 процентов со 107 до 92 "квадратов".

В абсолютном значении наибольшей популярностью на первичном рынке стали пользоваться объекты площадью менее 40 квадратных метров, на которые в прошлом году пришлось 28 процентов сделок. В 2007 году их доля оценивалась в 5 процентов. На квартиры площадью 50-60 квадратных метров претендуют 20 процентов покупателей (до кризиса - 12 процентов), а на площади 80-90 "квадратов" – показатель «раскупаемости» уменьшился на 6 процентов и стал равен 9. Трагично для рынка складывается отношения покупателей к большим площадям. Падение спроса здесь идет на разы. Так для 90-100 метровых квартир рынок потребления сократился в 6 раз. Аналогично как и для квартир 100-110 квадратных метров - 2 процента вместо 12.

Все эти изменения происходят на волне падения цен на недвижимость. Так в апреле средняя цена квадратного метра на первичном рынке жилья Москвы (без учета элитных домов) составила 196 тысяч рублей. Новостройки эконом-класса за месяц подешевели на 7,6 процента до 127,1 тысячи рублей за "квадрат". Стоимость объектов бизнес-класса сократилась на 3,4 процента (251,2 тысячи рублей), комфорт-класса - на 1,1 процента (148,9 тысячи рублей). Всего на продажу было выставлено 1,5 миллиона квадратных метров "первички".