АН "АПРЕЛЬ"

агентство элитной недвижимости

Девиз дня

"Элитная недвижимость в Москве – зеркало успешного размещения инвестиции. И достаточно тому, кто понимает."

Вид Москвы

Красносельский район (Москва)

Главная страница -> Районы Москвы и области -> Красносельский район (Москва)

Герб, геральдика, Красноселький, Москва
Красносельский район Центрального административного округа Москвы (ЦАО). Площадь территории района составляет примерно 430 га. В районе прописано 35,5 тысяч человек, но при этом численность так называемого "дневного" населения (приезжих, работающих в районе и прочих) существенно превышает число постоянно проживающих жителей и составляет около 440 тысяч человек в день. На территории района работают 7 общеобразовательных школ, Пушкинский лицей № 1500, детские дошкольные учреждения и 17 объектов здравоохранения.

В районе находятся Ленинградский, Ярославский и Казанский вокзалы. По территории района прошла первая в России линия метро. Граница района проходит по оси проезда на Фуркасовский пер., далее - по осям: Фуркасовский пер. и ул. М. Лубянка, границе между владениями №№ 16 и 18 по ул. Б. Лубянка (б. ул. Дзержинского) и ул. Сретенка, южной и восточной границам Б. Сухаревская пл. (б. Б. Колхозная пл.), 1-го Коптельского, Грохольского, Астраханского, Протопоповского (б. Безбожного пер.) пер., Пантелеевской и С. Перереяславской улиц, оси Октябрьской ж. д., оси Рижского путепровода, юго-западной границе полосы отвода Митьковской соединительной ж. д. ветки МЖД, далее - на юго-запад (400 метров) до Новой Переведеновской ул., осям: Новой Переведеновской ул., проезда вдоль до юго-западной границы эстакады, Ольховской ул., 1-го Басманного пер., ул. Новая Басманная, пл. Красные Ворота (б. Лермонтовская пл.), Мясницкого (б. Кировского пр.) пр., ул. Мясницкой (б. ул. Кирова) до проезда на Фуркасовский пер.

Герб района Красносельский: Геральдическое описание герба. В красном щите московской формы серебряный вилообразный крест, обремененный красным силуэтом аллегории Славы. Объяснение символики герба. Красный цвет щита отражает название муниципального образования. На территории, вошедшей в состав Москвы в XVIII веке, существовало великокняжеское село Красное, известное с XV века. Серебряный вилообразный крест символизирует наличие крупного железнодорожного узла, включающего три знаменитых московских вокзала, расположенных на одной площади: Ленинградский, Казанский, Ярославский. Силуэт аллегории Славы напоминает о находившихся на территории муниципального образования уникальных памятниках архитектуры.

История Красносельского района. К Москве издавна прилегали многочисленные села, деревни и слободы, постепенно входившие в черту столицы. Одним из них было Красное село, память о котором запечатлена в названии нашего района. Впервые о нем узнаем из завещания 1423 г. Великого князя Василия I, отдавшего во владение сыну Василию "селце оу города оу Москвы над Великим прудом". Оно располагалось к северо-востоку от водоема, на песчаных буграх, в начале дороги, ведущей на Ярославль. Южнее села, там, где из пруда вытекала речка Чечера, этот путь сливался со Стромынской дорогой и далее вел к Кремлю. Тот факт, что в первой четверти XV в. Сельцо упоминается без названия, говорит о его недавнем заведении. При Василии Темном оно было обустроено и по живописным местам получило название Красное. По духовной грамоте 1462г., Василий Темный отдавал "село Красное над Великим прудом оу города, и з дворы з городскими, что к нему потягло" своему старшему сыну Ивану, и с тех пор на протяжении нескольких столетий оно находилось в дворцовом ведомстве. Иван III имел здесь загородный двор. В трудные моменты русской истории тут неоднократно решалась судьба страны. Одним из них стал 1480 г., когда встал вопрос - сможет ли Русь окончательно избавиться от татарского ига. Воспользовавшись разладом Ивана III с братьями, хан Ахмат двинул войска на Русь и подошел к Оке. Сюда стягивались русские рати. Но Ахмат не решился переправиться через реку, а направился к Угре, рассчитывая соединиться с польско-литовскими силами короля Казимира. Узнав об этом, Иван IIIвозвратился в столицу и расположился в Красном. При московском дворе образовались две партии. Одна из них требовала не предпринимать активных действий и пойти на уступки Орде. Другая, напротив, стояла за решительный отпор противнику. Москвичи, в ожидании предполагаемой осады, перебрались в Кремль и стали упрекать возвратившегося государя: "а нынеча разгневив царя сам, выхода ему не платив, нас выдаешь царю и татаром". Отъезд Ивана III из армии кроме недовольства в столице вызвал и нарекания ростовского архиепископа Васиана, потребовавшего, чтобы великий князь немедленно ехал к войскам: "Вся кровь на тебя падет христианская, что ты … бежишь прочь, а бою не поставя с татарами". К князю направилась депутация их духовенства и бояр. Иван III, по сообщению летописца, должен был оправдываться перед ними и возвратиться к войскам. Как известно, в результате последовавшего многодневного "стояния" на Угре Ахмат был вынужден повернуть обратно, и с ненавистным татарским игом было покончено.

По материалам следующего столетия, Красное село сильно разрослось. Иноземец Конрад Буссов отмечал, что тут "жили богатые купцы и золотых дел мастера, имевшие в Москве друзей и родственников". Шведский агент Петр Петрей насчитал в нем 700 ремесленников и торговцев. Иностранцы верно подметили главную особенность Красного села - оно носило характер слободы. О богатстве его обитателей говорит найденная археологами оконная слюда. Это редчайший случай в сельских поселениях, где окна обычно затягивались тряпьем или бычьем пузырем.

В период Смутного времени Красное село было фактическим ключом к Москве. Именно сюда 1 июня 1605 г. прибыли гонцы Лжедмитрия I - Наум Плещеев и Гаврила Пушкин с листами от самозванца. Поднять жителей села не составило особого труда. Мужики, говорит летописец, "их приняли и рады ими были". Узнав о переходе красносельцев на сторону противника, царь Федор Годунов повелел конным сотням детей боярских рубить мятежников. Но те не дошли до Красного: встретив сопротивление казаков, отряд воротился назад. Тем временем Плещеев и Пушкин, окруженные народом, вошли в столицу и на Лобном месте зачитали грамоты "царевича". Москва перешла в руки самозванца. Через полтора года Болотников, подойдя к Москве и осадив столицу, не учел значения Красного села и только в конце своей осады попытался захватить его, чтобы осуществить таким образом план полной блокады города. Но это ему не удалось. Зато значение села хорошо понимал царь Василий Шуйский, который, борясь с "тушинским вором" , в 1609 г. приказал "бытии в красном селе для оберегания от воров изменников воеводе Никите Михайлову сыну Пушкина да Нелюбу Васильеву сыну Огареву". С ними было более 600 стрельцов, около 300 ратников и 10 пищалей. Осознавал стратегическое положение села и самозванец. В 1609 г. Красное село сожжено казачьим атаманом Гороховым, который переметнулся из стана Шуйского в лагерь "тушинского вора". В итоге конец царя был предопределен.

После Смуты село медленно восстанавливалось. К 1638 г. в нем считали 118, а в 1646 г. - 120 дворов. Треть населения занималась торговлей и ремеслами, обслуживало царское хозяйство. Среди них упомянуты люди разных профессий: хлебники, мясники, извозчики, каменщики, серебряник, замочник, сапожник. Расходные записи донесли имя Красносельского купца Якимки Семенова, поставлявшего царю юфть, ремни, кожи для отделки дворцов.

В XVII в. Был заселен ближайший участок дороги к поселению, где сегодня пролегает Нижняя Красносельская улица. С 20-х годов XVII в. Упоминается стоявшая на ней деревянная Покровская церковь, при которой в конце того же столетия появился придел Николая Чудотворца. По близости ручья Ольховец за ней вскоре закрепилось наименование "на Ольховце". В 1730 г. был напечатан указ о строительстве каменного храма: предполагалось прибавить новый придел Иоанна Предтечи. Церковь неоднократно перестраивалась впоследствии ,пока ее классический облик не был закреплен в 1838 г. мастерством О.И. Бове. Покровская церковь являлась главной доминантой южной половины села, где группировалась большая часть поселения.

В северной части главной была Кестовоздвиженская церковь. В 1692 году на месте прежней деревянной была построена каменная, которую чаще именовали по приделу Тихвинской Божьей матери. Строительство храма в северной части красного села было связано с расположенным вблизи царским дворцом. Это же объясняет и меньшую населенность этой территории по сравнению с южной половиной.

Красносельский дворец в XVII в не был значительным архитектурным явлением, как Коломенский или Преображенский. Он включал в себя деревянные жилые покои, придворную церковь Спаса и службы. Хоромы располагались на северном берегу пруда и фасадом выходили на водоем. В 1747 г. дворец ремонтировался под началом известного архитектора Ивана Мичурина. В 1775 г. церковь Спаса была упразднена "за ветхостью" и разобрана, а утварь передали в храм дворцового приселка Гольяново. В 1790 г. сломали последние остатки деревянного дворца, а его место стали сдавать на откуп частным лицам.

Цари посещали Красное село нечасто, только в том случае, если охота проходила поблизости. Алексей Михайлович и его наследники больше любили Кломенское, соседние Преображенское и Измайлово. Поэтому в красном не возникает образцовых садов или придворного театра. Хозяйственные работы касались лишь крайних надобностей: пришлось засыпать заросшие участки пруда, а в 1684 г. соорудили деревянную плотину с мостом. Плотину поставили и на верхнем течении реки Рыбинки.

Больше внимания уделял Красному селу Петр I. Долгое время среди крестьян сохранялось местное предание, рассказывающее, что пруд в старое время именовался Русальским. Уверяли, что в молодости Петр I любил кататься по нему, особенно в Троицын день. Однако петровская эпоха отразилась на Красном селе скорее с военной стороны. К западу от него встал Артиллерийский, а к востоку - Фуражный и Житный дворы. В Рейхсмузеуме Амстредама сохранилась любопытная гравюра Адриана Шхонебека, изображающая фейерверк в Красном селе 12 февраля 1697 г. Он был устроен по случаю возвращения русской армии из-под Азова. "Огненная потеха" стала настоящим театральным представлением. Двуглавый орел разил горящими стрелами османский полумесяц. На большом столпе красовалась латинская надпись "Виктория". На пруду были устроены фонтаны и поставлено изображение Нептуна. На главных воротах красовался вензель Петра I и надпись на латыни: "Да здравствует царь Петр Алексеевич". Изображено много людей, прибывших на праздник из Москвы. Поодаль, на заднем плане гравюры можно разглядеть деревянные крестьянские избы.

В конце XVII в. В красном селе считали 220 дворов, большинство которых стало находиться на северной половине села, расширившейся к западу. Кроме дворцовых крестьян здесь жили подьячие, сокольники, ловцы, купцы, стольник и думный дьяк. Двор с прудом и садом имел "господин Шеин", сподвижник Петра I. Купцы и ремесленники все больше уходили в город, и торговая жизнь села развивалась слабо. Несмотря на указ 9 апреля 1714 г. о запрещении слобожанам селиться на "белой" земле (в ту пору Красное причисляли к слободам), население его к 1720-м годам сильно сократилось. В приходах обеих церквей теперь значилось около 80 дворов.

В середине и конце XVIII в. К югу от Красного пруда, по берегам речки Чичеры, проходили народные гулянья. Здесь стояло много качелей и других увеселений. В 1759 г. Ж.-Б. Локателли был построен деревянный театр. Оперный дом на Красном пруду включал партер, ложи, занавес для сцены и систему кулис. В нем устраивали "публичный машкерад", а позже ставили итальянские оперы. Ложи продавались на весь сезон и отделывались теми, кто их приобрел. В 1759 г. командированные из Петербурга в Москву для устройства театра Ф.Г. Волков и Я.Д. Шумский ставили в "Локателлиевом доме" русские спектакли. Роли игрались студентами Московского университета и гимназистами-разночинцами. Антрепренер стал набирать их из среды учеников, которым давал знания по музыке, танцам и актерской игре. В 1760 г. таковых насчитывалось 19 человек. Однако публичный театр не смог существовать лишь на частных сборах. В 1761 г. он "рушился совершенно", а в следующем и вовсе был закрыт, так как резко упала выручка от спектаклей. В это же время Ф.Г. Волков увозит в Петербург ведущих московских актеров.

Прокладка в 1742-1747 гг. Камер - Коллежского вала фактически очертила новую границу Москвы, в которую включалось и Красное село. С этого времени оно окончательно теряет сельский уклад. В конце XVIII в. Здесь считали 80 домовладельцев, то есть на протяжении почти столетия население держалось на одном уровне. Около половины дворов принадлежало чиновникам и военным, а около четверти - купцам.

Одной из особенностей района является функциональная подчиненность всей жизнедеятельности района крупнейшему в Москве железнодорожному и транспортно-пересадочному узлу. Два вокзала (Казанский и Ярославский) Московской железной дороги и Ленинградский вокзал Октябрьской железной дороги, а также линейные предприятия этих дорог - таков большой железнодорожный узел, расположенный в районе. Площадь трех вокзалов (б. Комсомольская площадь). Этот уникальный архитектурный ансамбль появился во второй половине XIX века. Первым был построен в 1849 Николаевский вокзал (ныне Ленинградский). Его возвели по проекту архитектора К. Тона для Петербургско-Московской железной дороги, движение по которой началось в 1851 году. По замыслу заказчиков и царского двора он должен был представлять собой точную копию Московского вокзала в северной столице. В комплекс вокзальных построек входило и здание Московской таможни, которому архитектор придал сугубо деловой, официальный вид. Ныне в нем располагается Главное таможенное управление России. В 1950 году заново были отделаны красочные интерьеры Ленинградского вокзала, а еще через 27 лет его здание подверглось коренной перестройке. Однако внешний вид сохранился без изменений.

А в 1862 году перед взором москвичей предстал Ярославский вокзал. Его строили по проекту самого модного архитектора начала XX века Ф. Шехтеля. Отсюда начинается самая большая в мире железнодорожная магистраль "Москва-Владивосток". Ее длина - 9302 км. На Ярославский вокзал приходят поезда из Китая, Монголии и Северной Кореи. Само здание являет собой образец неорусского стиля. Декоративные панно внутри главного зала считаются уникальными произведениями отделочного искусства. Великолепные цветные орнаменты рождают ассоциации с неповторимой природой русского Севера. В 1995 году проведена большая реконструкция вокзала. В результате изменилась планировка внутренних помещений, в два раза увеличились площади для обслуживания пассажиров. Отремонтированы галерея и колонный зал, заново расписан потолок. Установлена электронная информационная система. Ныне это крупнейший вокзал столицы. Ежедневно он принимает и отправляет около 300 пар поездов. И, наконец, 1864 год ознаменовался строительством Рязанского вокзала (именно на его месте в 1913 году архитектор А.В. Щусев начал возводить Казанский вокзал, который создавался 27 лет). Он связывает Москву с городами Поволжья, Урала, Сибири и Средней Азии. Здание также выполнено в неорусском стиле, однако заметно, что в его композиции используются мотивы древнего русского зодчества, характерные для таких городов, как Нижний Новгород, Астрахань, Рязань. Центральная часовая башня напоминает башню Сююмбеки в Казанском кремле. В середине 50-х годов был достроен зал пригородного сообщения, соединенный со станцией метро Комсомольская.

Со стороны Краснопрудной улицы к вокзалу примыкают вписанные в единый ансамбль корпуса Центрального Дома культуры железнодорожников. Здание, являющееся памятником архитектуры, построено в 1925-1927 г.г. по проекту А.В. Щусева. Открытие его состоялось 30 апреля 1927 года.

История ЦДКЖ тесно связана с именами многих великих люда прошедшего века. Среди них на одном из первых мест стоит И.О. Дунаевский, творческая деятельность которого проходила здесь с 1938 года. В течение 10 лет композитор руководил ансамблем песни и пляски ЦДКЖ им. Александрова. У истоков джаз-оркестра Дома стоял Л. О. Утесов, позже художественным руководителем музыкального коллектива стал Д. Я. Покрасс.

ЦДКЖ является старейшим в Москве учреждением культуры. Здесь в свое время работали оперная и литературная студии. Продолжает свою работу народная изостудия.

Венчает облик главного "вокзального перекрестка" столиц изящная 28-этажная башня гостиницы "Ленинградская". Она поднялась на Каланчевской улице в 1953 году как одно из семи высотных зданий Москвы. Спроектировали ее архитекторы Л. Поляков и А. Борецкий. В истории зодчества это было время, отмеченное пафосом великой Победы советского народа над фашизмом, пора больших надежд и устремлений. Высотное здание с четкими пропорциями заняло подобающее место на площади, став ее доминантой. Силуэт гостиницы ближе всего по духу к архитектуре Казанского вокзала. В ее декоративных деталях использованы черты русского барокко. Через "красное теремное крыльцо" мы попадаем в широкий вестибюль, темно-синие своды которого покрыты золотыми узорами. Впечатляет сверхвысокий потолок. Колонны из искусственного мрамора, парадные лестницы, бронзовые леопарды, росписи на стенах, ликование цвета, формы и материалов. Внизу расположились два ресторана. Сегодня Комсомольская площадь днем и ночью гостеприимно встречает и провожает жителей и гостей столицы. Более 250 тыс. пассажиров в сутки отправляется на поездах дальнего следования и пригородных электропоездах. Хочется оказаться в другом конце страны – пожалуйста, Красносельский район, площадь трех вокзалов - вот ваш первый шаг к осуществлению мечты.

В 1935 году в Москве открылась первая линия Метрополитена "Парк культуры - Сокольники". Подземная железная дорога была настоящим чудом, и часть этой дороги прошла по подземелью нынешнего Красносельского района.

Сооружение первой очереди метрополитена завершилось к октябрю 1934 года. Было пробито 16,8 км тоннелей. Первая шахта метрополитена была сооружена на Русаковской улице, где сейчас расположена фирма "Мона". Первый пробный поезд прошел по участку "Комсомольская" - "Красносельская" - "Сокольники". А 15 мая уже началось пассажирское движение по всем 13 станциям, от "Сокольников" до "Парка Культуры". В первый же день работы метро было перевезено 370 тысяч пассажиров! Сверкающий огнями подземный поезд плавно замедляет ход. Станция "Красносельская". В распахнувшиеся автоматические двери видны розовые и палевые прожилки колонн, просторный перрон. В вагон входят инженер, технические работники - первые пассажиры созданного ими же метрополитена, и снова захлопнулись двери, и снова поезд бесшумно устремляется вперед. Ирреальное великолепие розово-палевых колонн из мрамора, с капиталями, увенчанными гордой надписью "КИМ", открываются на перроне подземной станции "Комсомольская площадь". Пассажиры почти одним и тем же жестом вытаскивают часы: всего три с половиной минуты! Три с половиной минуты, поглотившие расстояние от "Сокольников до "Комсомольской площади". Перрон сверкает электричеством, нарядные изящные вагоны подземного поезда снова готовы в путь. Гудок и неправдоподобие, воплощенное в реальность, и материализованная фантастика подземной Москвы, сверкая огнями, снова бесшумно устремляется вдаль", - так писал корреспондент "Вечерки", совершивший первую поездку на метро. По всей трассе - от Сокольников до Парка Культуры - поезда проследовали 5 февраля 1935 года.

Московское метро проектировалось и строилось с учетом опыта европейских столиц. До сих пор воображение москвичей и гостей столицы поражает архитектура и роспись вестибюлей станций метро, которые строились и оформлялись по проектам и эскизам замечательных архитекторов и художников.

Станция "Красные ворота" (с 1962 по 1986 г.г. - "Лермонтовская") построена по проекту архитекторов А.И. Фомина и Н.Н. Андриканиса. Вестибюль, выходящий на площадь "Красные ворота" стилизован под морскую ракушку. В облицовке пилонов самой станции использован красный, серый, белый и желтый мрамор. В 1938 году на Международной всемирной выставке в Париже проекту этой станции была присуждена Гран-при.

Станция "Комсомольская"-радиальная построена по проекту известного архитектора Д.Н. Чечулина. В оформлении станционного зала использован розовый мрамор, пол выложен гранитом. Станцию украшает панно "Метростроевцы" художника Ё.Е. Лансере, выполненное из майолики. Капитоли колонн украшены бронзовой эмблемой молодежного интернационала - "КИМ". Над путями расположены балконы, соединенные пешеходными мостиками. Станция метро "Красносельская" выполнена по проекту архитекторов Б.С. Виленского, В.А. Ершова, Л.А Шагуриной. В отделке колонн, расположенных на продольной оси станционного зала, использован темно-желтый, белый и серый мрамор.

В 1952 году в Красносельском появилась еще одна станция метро "Комсомольская"-кольцевая. По своей красоте ей, пожалуй, нет равных. Не случайно, иностранные туристы, которых привозят сюда на экскурсию, фотографируют каждую роспись, выполненную в плафонах потолка, словно редкую музейную картину. Станция построена знаменитым архитектором А.В. Щусевым в соавторстве с В.Д. Зориным, А.Ю. Заболотной, В.С. Варваниным, О.А. Великорецким. Художественное оформление выполнено по эскизам народного художника СССР П.С. Корина, известного, прежде всего, своей знаменитой, хотя и недописанной картиной, "Русь уходящая". Станционный зал украшает мозаичное панно из смальты с портретами русских полководцев разных времен - Александр Невский, Дмитрии Донской, Кузьма Минин, Дмитрий Пожарский, Михаил Кутузов, Александр Суворов. Продолжают военную тематику барельефы, посвященные отечественным войнам 1812 и 1941-45 гг. В отделке станции использован светлый мрамор, пол выложен из гранита. В центре зала находится переход на Сокольническую линию и к Казанскому вокзалу, а в конце зала - выход к Ярославскому и Ленинградскому вокзалам.

Согласно планам развития Московского метрополитена, в 2005 году будет сдана в эксплуатацию станция "Сретенский бульвар» (центральный участок Люблинской линии) с пересадками на " Тургеневскую" и '"Чистые пруды".

В Красносельском районе находится около 500 различных промышленных предприятий и организаций. Самые крупные - ОАО "Кондитерский концерн Бабаевский", МОАО "Большевичка», ООО Ткацкая фабрика "Мостекстильпром", ОАО "Московский молочный комбинат № 1", ЗАО "Русский хлеб, ЗАО "МОНА" ЗАО "Московская обойная фабрика и более десятка железнодорожных предприятий. История создания и деятельности каждого из них уникальна по-своему. Открытое акционерное общество "Кондитерский концерн "Бабаевский - старейшее кондитерское предприятие России. Его история начинается с 1804 года, когда была заложена небольшая кондитерская мастерская, переросшая в последствии в фабрику. С 1880 г она известна по всей России и за ее пределами как "Товарищество А.И. Абрикосова и Сыновей". В конце XIX "Товарищество" становится крупнейшим производителем кондитерских изделий, лауреатом нескольких всероссийских и международных выставок, а с 1899 года - "Поставщиком Двора его императорского Величества". 1917 год - и новое название - "Кондитерская фабрика им. П.А. Бабаева". В настоящее время предприятие постоянно увеличивает объем производства, внедряет новое оборудование, и сладости "от Бабаевского" известны сейчас уже по всей России. Продукция экспортируется и за рубеж. Несколько лет назад при концерне был создан музей, экспозиция которого рассказывает о том сложном пути, которой был пройден за два века от кондитерской фабрики бывшего крепостного Абрикосова до современного ОАО "Бабаевский". Музей создавался настоящими профессионалами, поэтому здесь отражены все периоды истории страны и предприятия. Не менее интересная и история развития "Московской обойной фабрики". 130 лет упорного труда, поиска, зато сегодня их итогом являются современные обои глубокого способа печати, гофрированные, влагостойкие и моющиеся обои. Почти каждое из промышленных предприятий Красносельского района является лидером в той или иной области. Не стало исключением и Московское АО "Большевичка". С 1929 года это предприятие играет ведущую роль в производстве мужских костюмов. "Старая марка, новое качество - вот что ценят все покупатели, приобретающие продукцию "Большевички". В районе постоянно проживает 35,5 тысяч человек. Специфика демографической ситуации связана с тем, что численность "дневного" населения (приезжих, работающих в районе и др.) существенно превышает число постоянно проживающих жителей - 440 тысяч человек в день.

Особенностью сферы труда и занятости в районе является его принадлежность к типу районов - "сити", в которых находится большое число офисных учреждений, научно-производственных центров, транспортных организаций, промышленных предприятий. Рабочими местами в районе обеспечиваются не только собственные трудовые ресурсы, но и жители других районов Москвы и Подмосковья.

Красносельский район Москвы бережно хранит как общенациональные, так и местные традиции. Проводятся регулярные встречи ветеранов, посвященные Памятным датам. В дни государственных и народных праздников проходят концерты и тематические мероприятия на открытых площадках у станций метро, в ЦДКЖ, школах и клубах района. Особой популярностью пользуются "дворовые праздники" для детей, подростков и старших поколений.

У Красносельского района большие планы на будущее, которые уже сегодня активно воплощаются в реальность. Причем, их реализация зависит не только от работы местной власти, но йот инициативы и ответственности жителей, их гражданской позиции и желания участвовать в жизни района. Контекстная реклама

Улицы района Красносельский: Ананьевский пер., Астраханский пер., Ащеулов пер., Большой Балканский пер., Новая Басманная ул., Басманный пер., 1-й Басманный пер., Бобров пер., Гаврикова ул., Газовский пер., Глухарёв пер., Малый Головин пер., Грохольский пер., Давыдовский пер., Даев пер., Докучаев пер., Живарев пер., Индустриальный пер., Каланчёвская ул., Каланчёвский тупик, Комсомольская пл., проезд Комсомольской Пл., 1-й Коптельский пер., 2-й Коптельский пер., Костянский пер., Красноворотский проезд, Краснопрудная ул., Краснопрудный пер., Большой Краснопрудный тупик, Малый Краснопрудный тупик, Верхняя Красносельская ул., Малая Красносельская ул., Нижняя Красносельская ул., Красносельский тупик, 1-й Красносельский пер., 2-й Красносельский пер., 3-й Красносельский пер., 4-й Красносельский пер., 5-й Красносельский пер., 6-й Красносельский пер., пл. Красные Ворота, Лермонтовская пл., Леснорядская ул., 2-я Леснорядская ул., Леснорядский пер., ул. Лобачика, ул. Большая Лубянка, ул. Малая Лубянка, Луков пер., Милютинский пер., Московско-Казанский пер., Мясницкая ул., Мясницкий проезд, Новорязанская ул., 1-й Новый пер., 2-й Новый пер., 3-й Новый пер., Ольховская ул., Ольховский пер., Ольховский тупик, 1-й Ольховский тупик, Орликов пер., Панкратьевский пер., Пантелеевская ул., Новая Переведеновская ул., Средняя Переяславская ул., ул. Маши Порываевой, Просвирин пер., Протопоповский пер., Русаковская ул., Рыбников пер., Рязанский пер., Рязанский проезд, Садовая-Спасская ул., проспект Академика Сахарова, Селивёрстов пер., Скорняжный пер., Большая Спасская ул., Спасский тупик, ул. Сретенка, пл. Сретенские Ворота, Сретенский бульвар, Сретенский пер., Сретенский тупик, Большая Сухаревская пл., Тургеневская пл., Уланский пер., Фролов пер., Фуркасовский пер., Южный проезд