Перевод жилого помещения в нежилой фонд
Главная страница -> Справочник -> Коммерческая недвижимость
Не секрет, что найти подходящий офис по сходной цене — серьёзная проблема. Многие предприниматели предпочитают обойти ее, оформив перевод в нежилой фонд жилой недвижимости. Как выглядит эта процедура и какие этапы предстоит пройти, если решено провести перевод самостоятельно.
В соответствии со статьей 17 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение предназначено для проживания граждан. Допускается использование жилого помещения для осуществления профессиональной деятельности или индивидуальной предпринимательской деятельности проживающими в нем на законных основаниях гражданами, если это не нарушает права и законные интересы других граждан, а также требования, которым должно отвечать жилое помещение. Если в жилом помещение планируется сделать офис и разместить там трудовой коллектив, то помещение необходимо произвести перевод в нежилой фонд.
Условия перевода в нежилой фонд
По действующим нормам законодательства перевод в нежилой фонд производится при соблюдении ряда условий:
У переводимого в нежилой фонд помещения должен быть оборудован отдельный вход;
Помещение не должно быть частью жилого помещения или использоваться для постоянного проживания;
Право собственности на переводимое помещение не должно быть обременено правами каких-либо лиц;
Перевод квартиры в многоквартирном доме допускается только если квартира расположена на первом этаже или выше, но помещение, находящееся под переводимой квартирой, не является жилым.
Помешать переводу в нежилой фонд может признание здания аварийным, подлежащим сносу или капремонту. Проблемы возникают, если была произведена незаконная перепланировка, обнаруживается нарушение строительных, противопожарных, санитарно- эпидемиологических и других норм. Требуется разрешение органов опеки, когда среди собственников есть недееспособные, например, дети.
Порядок перевода
Для проведения процедуры перевода в нежилой фонд необходимо подготовить пакет документов и обратиться в районную администрацию. Следует иметь в виду, что администрация иногда вводит свои собственные нововведения в требования к пакету документов, но основные этапы перевода можно очертить совершенно ясно. Приготовьтесь к тому, что придётся посетить немало госучреждений.
Потребуется:
- ксерокопия паспорта собственника помещения;
- нотариально заверенные документы, подтверждающие право собственности;
- документы, подтверждающие наличие у собственников и членов их семьи, включая несовершеннолетних детей другого помещения для постоянного проживания;
- если собственник помещения — юридическое лицо, то нотариально заверенные копии учредительных документов; документы, подтверждающие полномочия представителя;проект перепланировки помещения;
- заключение санитарно-эпидемиологической службы;согласие противопожарной службы;
- техническое заключение организации, обслуживающей дом;
- по требованию — заключение КГИОПа;
- заявление собственника помещения по установленному образцу с указанием предполагаемого использования помещения после его перевода в нежилой фонд.
- форма 7;
- форма 9;
Подготовленный пакет документов представляется в Жилищный комитет, и межведомственная комиссия определяет техническую возможность использования помещения в качестве нежилого. Если комиссия выносит положительное решение, то пакет отправляют на юридическую экспертизу, после прохождения которой, он идёт на подпись губернатору. В случае отрицательного решения документы возвращают обязательно с обоснованием отказа.
Если вы не готовы самостоятельно собирать пакет документов и заниматься переводом в нежилой фонд, то можно обратиться к помощи специалистов, которые проконсультируют и помогут провести эту процедуру от начала и до конца.